Как наверняка всем известно, почти каждый четверг команда Mojang выпускает в свет снимки с разработки следующего обновления - эдакие бета-версии будущего полноценного патча, где можно найти результаты их еженедельных трудов. И вот уже седьмую неделю идет разработка следующего масштабного обновления игры - не смотря на то, что она уже давно официально вышла, разработчики по-прежнему активно дополняют игру новыми возможностями и делают мир интереснее и красивее. Тем, кто в это не верит, и тем, кому просто интересно - предлагаю ознакомиться с изменениями, внесенными в игру, несколькими последними снимками.
Самым ярким изменением и нововведением, пожалуй, является полный отказ от режима одиночной игры. Не пугайтесь, это означает только то, что теперь каждый ваш мир будет потенциальным сервером, на который можно будет в любой момент позвать друзей. В Mojang сейчас кипит работа по изменению логики клиента и сервера, благодаря которой в будущем не придется долго возиться с настройками сетевой игры и разрабатывать модификации для нее по два раза - отдельно для серверов и клиентов. В последних снимках это работает так, что при запуске каждого сохранения, запускается сервер с данным миром, к которому можно свободно присоединиться, если тот правильно настроен - в будущем, по идее разработчиков, настройки будут удобно расположены в интерфейсе, и уже не придется отдельно скачивать сервер и лезть в его конфигурационный файл. Из вышеописанного нововведения вытекают несколько следующих: *В сетевой игре появился хардкорный режим (где смерть игрока обязывала удалить мир); *Текстур-паки теперь можно устанавливать прямо на сервера (Пока точно не известно, значит ли это, что все игроки будут обязаны лицезреть именно те текстуры, что установлены на сервере); *Больше нет паузы по открытию чата, или главного меню; *В "одиночной игре" работают команды сервера. Из других нововведений особенно выделяется долгожданная возможность торговать с жителями деревень NPC. И, соответственно, появление нового предмета с ролью валюты - изумрудов. Чтобы торговать с одним из этих носатых пустынных монахов - нужно просто подойти и поздороваться правой кнопкой мыши (не перепутайте). Каждый житель деревни предлагает что-то свое и назначает свою цену - это могут быть самые разные предметы, от хлеба и зерна, причем в разных количествах, и до кольчуги, которую раньше можно было получить только в творческом режиме. Чем больше вы торгуете с жителями деревень - тем больший ассортимент товаров они предлагают. К деревням так же относится следующее небольшое изменение: материалы домов зависят от биома, в котором находится деревня - так, в пустыне это будет город из песчаника, с новыми песчаными лестницами. ;) В упомянутых пустынях появились и новые, особенные строения - редкие колодцы и древние пирамиды, аналогичные древним крепостям и шахтам. Они состоят из песчаника, а кое-где и из шерсти - представляют из себя небольшие конусные строения с башенками по бокам, одним центральным входом и двумя маленькими проемами в башнях. -Эта пирамида почти погребена в песке, видно только самую верхушку. Внутри ждет квадратная комната, пол которой, мозаикой, уложен шерстью, где в центре лежит единственный синий ее блок - под ним скрывается самое ценное. Ломать его не стоит, лучше обойти комнату сбоку и начать копать вниз. Под пирамидой, не слишком глубоко, располагается комната с импровизированными саркофагами - сундуки расположены в маленьких выемках вдоль стен, в них могут лежать как ценные изумруды, алмазы и золото, так гнилая плоть с костями. Но только комната эта с сюрпризом - в центре расположена нажимная плита, запускающая режим уничтожения всех ценностей, включая вашей, возможно единственной, жизни. Бум! И о вашем печальном приключении можно писать книги. Да, да! Теперь можно сотворить себе книгу, используя кожу, перо и бумагу - и оставить в ней любые свои записи, которые смогут прочесть другие игроки. Опишите найденные недавно в джунглях какао-бобы... Или расскажите в книге, как ограбили кузню в деревне... А потом, прихватив вещи из еще одного странного, освещенного факелами сундука, убегали от рассерженного голема, что раньше дарил вам цветы. Можно даже написать книгу про дракона и путешествие к нему - Туда, где вы скинули все найденные сокровища в обнаруженный там же волшебный сундук Края, и Обратно - куда вы привезли такой же сундук и, открыв его в своем уютном доме, достали со дна абсолютно все, оставленные было сокровища. :D -В игре изменилось многое. Красивее стали звезды, другим стал гравий. Печке теперь можно скормить не нужные больше деревянные инструменты; ведра можно складывать друг в друга, до 16 штук, а использовать их теперь можно и в раздатчиках - чтобы наливать и набирать с их помощью жидкости. Последнее явление можно использовать, к примеру, при строительстве портов - те же раздатчики научились спускать на воду лодки и запускать вагонетки по рельсам ;) Еще в игре появились половинные блоки для каждого вида дерева. Строить все это стало еще легче в творческом режиме, который был улучшен в плане еще большей вседозволенности - никакого замедления под водой, бесконечно прочные инструменты, моментально отныне, уничтожающиеся вагонетки и лодки, и возможность поиска предметов в инвентаре по их названию. В инвентарь творческого режима, помимо прочего, был добавлен блок чешуйницы - каменное, булыжное и кирпичное Яйцо монстра, с помощью которого можно поселить чешуйницу в один из представленных блоков. Новый интерфейс творчества Возводить действительно большие и красивые города может помочь новый тип мира - большие биомы. Теперь леса, пустыни, джунгли и долины распростерлись на многие горизонты и разделяются не менее продолжительными реками и ущельями. Что, на мой взгляд, еще и мотивирует на дальние путешествия. Каждый новый мир красивее предыдущего Что ж, теперь выживание стало еще более интересным, а свои успехи в торговле и исследовании древних пирамид можно записывать в книжках! Ждем еще больше нововведений? Я думаю - да. :) Полноценная версия Minecraft 1.3 должна выйти в течении пары недель. А возможно совсем скоро!
|